Главная » 2018 » Ноябрь » 25 » Аналитический семинар-практикум
Поделиться
19:36
Аналитический семинар-практикум

  

23 ноября на базе гимназии №16 г. Орла прошёл региональный аналитический семинар-практикум профессиональной студии «Педагогическое мастерство в действии» по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности». Члены «Учительского единства» стали активными его участниками. Организаторами семинара выступили кафедры педагогики и психологии, отдел инновационной и экспериментальной работы ОИРО. 
С приветственными словами к участникам мероприятия обратились Лариса Викторовна Савченко, Ольга Николаевна Позднякова, Анна Борисовна Савостикова, Антон Васильевич Гомозов, Татьяна Валентиновна Кисель. 
Работа была организована в четырёх группах под руководством модераторов Ольги Николаевны Поздняковой, Татьяны Олеговны Новиковой, Юлии Владимировны Большаковой, Жанны Николаевны Кравченко. В параллелях проведены открытые уроки и мастер-классы. Участники групп не просто присутствовали на занятиях, повышая свою профессиональную компетентность, обогащаясь новыми идеями, но и активно работали сами. Анализ занятий с позиций ФГОС превратился в фейерверк творческих проектов участников семинара. 
Группа №1 посетила урок литературы в 6 классе по теме «Внеклассное чтение. Природа и человек в рассказах А. И. Солженицына». Его провела учитель Троснянской СОШ Татьяна Валентиновна Кисель. Вслед за педагогом и детьми с «крохотками» великого писателя познакомились и все присутствующие и пронесли их содержание через сердца. «От экологии природы – к экологии души человека», - так определила направление всей работы на уроке Галина Валерьевна Миронова. Шестиклассники создали на уроке свои крохотки о зиме, доказывая, что под руководством учителя они поняли: удивительное - рядом, нужно только уметь замечать необычное в самом обыкновенном. «Мир вокруг посветлел», - заметила Елена Михайловна Гречихина. 
Учитель английского языка гимназии г. Болхова Елена Юрьевна Крылова считает, что у каждого учителя есть свой инструментарий по формированию и развитию универсальных учебных действий. Коллегам она представила свой опыт использования метода интеллект-карт. Их наглядность и доступность позволяют добиваться высоких результатов при обучении школьников. Схематично представили формирование УУД на основе технологий, применённых на уроке и мастер-классе, участники группы №1. 
Посетив урок литературы в 11 классе «Философское осмысление жизни и смерти в русской поэзии» (учитель – Анна Борисовна Савостикова) и мастер-класс Антона Васильевича Гомозова «Технология педагогической мастерской на занятиях во внеурочной деятельности», члены группы №2 сравнили УУД с сетью, паутиной и предложили продолжить ассоциативный ряд всем участникам семинара. С помощью разноцветных ниток педагоги связали свою собственную сеть, захватившую всех. Общую мысль выразила Татьяна Олеговна Новикова: «Продемонстрированный опыт обязательно поможет идти дальше в профессии, повышать эффективность учебных занятий с позиции реализации компетентностного подхода». 
Творческими оказались члены группы №3. После урока истории в 8 классе «Пётр III: последний дворцовый переворот» (учитель – Екатерина Юрьевна Власова, школа №5 г. Орла) и мастер-класса «Искусство красноречия» (учитель Глотовской школы Знаменского района Наталия Борисенко) участниками был создан творческий проект под кодовым названием УУД: Удивительных успехов древо. В его основе лежит мастерство педагогов с большим арсеналом методов и средств обучения, довершает его умение говорить правильно и красиво, а реализуется оно на уроках и во внеурочной деятельности, органично переплетаясь с воспитательной составляющей. 
Группа №4 оказалась, по словам её представителей, во власти волшебства. На уроке музыки в 4 классе «Народные праздники. Троица» под руководством Анны Олеговны Дыбкиной (учителя СОШ №7 им. Н. В. Сиротинина г. Орла» педагоги пели вместе с детьми, сожалея, что им нельзя ещё и побегать вокруг деревьев и заплести косички. В конце урока школьники представили полученные знания в виде продукта: они составили целый троицкий календарь. Не менее сильную энергетику почувствовали участники и на мастер-классе Елены Александровны Архиповой (гимназия №16) «Профессиональное выгорание педагогов и его профилактика». Анализируя оба занятия, члены группы составили алгоритм формирования УУД. 
Опыт работы по развитию УУД во внеурочной деятельности представила молодой, но незаурядный и перспективный педагог гимназии №16 Елена Григорьевна Канунникова. Её творческая мастерская по мотивам произведений Агнии Барто «В школу» была принята с особым чувством, ведь выступления детей выражали мысли каждого присутствующего. 
В завершение работы семинара Лариса Викторовна Савченко отметила высокий уровень работы групп, энергию педагогов, нравственную основу всех занятий. Коллективу гимназии №16, а также всем выступавшим на семинаре были вручены Благодарственные письма Института развития образования.

Просмотров: 908 | Добавил: Алекс | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024. uCoz