Главная » Статьи » Мои статьи |
Урок 8. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Цель деятельности учителя: Актуализировать и восстановить знания о правописании согласных (проверяемых; непроизносимых согласных) в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые. Планируемые образовательные результаты Предметные: знать способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова, непроизносимых согласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласная л, м, н, р). Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Ход урока
Прозвенел и смолк звонок. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
Индивидуальная работа по карточкам и за компьютером. К а р т о ч к а 1. Выпишите подчеркнутые слова и разберите их по составу: уходят из дома; досмотрят фильм; черненький медвежонок.
К а р т о ч к а 2. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные гласные выделяя корни глаголов. Рядом запишите проверочные слова. Изв..стил родителей, уг..стил шоколадом, пос..дел от старости, расч..щал двор, сож..леть о потере, уд..вишь друзей, прибл..жаться к дому.
К а р т о ч к а 3.
Подберите проверочные слова, выделите корни, поставьте ударение.
Вставь пропущенную букву. №1 козочка – к…за лес – л…сник гриб – гр…бок горы – г…ра холм – х…лмы росы – р…са мяч – м…чи чижик – ч…жи
Остальные выполняют упражнение 38.
Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах? Что объединяет эти слова? Запись темы урока. Как можно проверить эти слова? Проверим ваши предположения по учебнику. С. 22.
Упр. 40 Работа в парах над правилом. Упр. 41 Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах? Работа со словарными словами.
проба | |
Просмотров: 358 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |