Главная » Статьи » Мои статьи

проба

Урок 8. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Цель деятельности учителя:

         Актуализировать и восстановить знания о правописании согласных (проверяемых; непроизносимых согласных) в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые.

Планируемые образовательные результаты

         Предметные: знать способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова, непроизносимых согласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласная л, м, н, р).

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Ход урока

  1. Организационное начало.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа по карточкам и за компьютером.

К а р т о ч к а 1.

Выпишите подчеркнутые слова и  разберите их по составу: уходят из дома; досмотрят фильм; черненький медвежонок.

 

К а р т о ч к а 2.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные гласные выделяя корни глаголов. Рядом запишите проверочные слова.

Изв..стил родителей, уг..стил шоколадом,  пос..дел от старости, расч..щал двор, сож..леть о потере, уд..вишь друзей, прибл..жаться к дому.

 

К а р т о ч к а 3.

 

 Подберите проверочные слова, выделите корни, поставьте ударение. 
Р…чной 
л…бединая 
с…нливая 
к…стлявый 
д…ждевые 
в…зать 
л…скать (ребёнка)

 

Вставь пропущенную букву.

№1

козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

холм – х…лмы

росы – р…са

мяч – м…чи

чижик – ч…жи

 

Остальные выполняют упражнение 38.

  1. Мотивационный момент.

Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах?

  •  
  •  

Что объединяет эти слова?

Запись темы урока.

Как можно проверить эти слова?

Проверим ваши предположения по учебнику. С. 22.

  1. Первичное закрепление.

Упр. 40

Работа в парах над правилом.

Упр. 41

Какие звуки произносятся на месте выделенных согласных букв в словах?

  •  

Работа со словарными словами.

  1. Рефлексия.

  2. Цель: оценить свою активность и качество работы. 
    Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, 
    Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант 
    окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. 
  3. Домашнее задание. П.9, упр. 46, словарные слова

 

 

 

проба

Категория: Мои статьи | Добавил: Алекс (30.10.2016) Поделиться
Просмотров: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Круто!!! tongue
avatar
Copyright MyCorp © 2017. uCoz